Пишет наш преподаватель Зазерская Н.С.
Зачем нужно уметь рисовать ландшафтному архитектору?
Очень часто мы слышим в ответ, что, конечно, не нужно, теперь существует огромное количество «волшебных» программ, которые сами всё делают …
Но через некоторое время у многих, кто прельстился лёгкостью освоения новых «скиллов», возникает разочарование и раздражение. Получаемые изображения не отвечают ожиданиям.
-Отчего?
Чтобы работа выглядела профессионально, необходимо знать и уметь многое: понимать и применять законы композиции, знать где и когда уместны определенные материалы, передавать глубину пространства и текстуры объектов.
Всё это лучше освоить на бумаге карандашом и ручкой. Так комфортнее и быстрее (правда, если очень хочется, можно и нужно осваивать и другие материалы и техники).
Всё это надо изучать пошагово, анализируя свою и чужие работы, не бояться делать ошибки и ставить эксперименты. Делайте ошибки! Именно они заставляют вас учиться и изменяться. Не ошибается тот, кто ничего не делает.
Рисовать можно чем угодно (художники неолита это уже давно доказали). Мы, зачастую, сами ставим перед собой барьеры и условности, с которыми потом героически боремся.
Мой первый преподаватель живописи говорил:
— Наталья! Рисовать можно и окурком!
Выбор материала- как выбор оружия, он должен быть «по руке» и соответствовать ситуации (чужой выбор – удивляет сразу, свой – намного позднее…)
Всё зависит от нашего отношения к материалу и от характеристик поверхности, на которой мы собираемся работать.
Рисунок — это непрерывный эксперимент:
— с привычным материалом
— со способом нанесения на поверхности
— с фактурами и текстурами
Именно такие опыты, работа в непривычном формате часто помогают автору обрести «свое лицо»
Таким образом, ручная подача проекта позволяет обрести своё лицо, стиль, по которому вас будут узнавать.