Технические рисунки.

Пишет преподаватель графики и ландшафтного дизайна школы ландшафта LDA, художник, средовой дизайнер, Наталья Зазерская.

В практике проектирования часто бывает необходимо изобразить деталь проекта, сложный узел или конструкции для более подробного пояснения. Читать чертежи и понимать, как всё будет выглядеть в финале, могут не все. Поэтому архитекторы и дизайнеры включают в состав проекта так называемые «визуализации». Наиболее наглядной формой является перспективный рисунок. В отличие от изомерии и аксонометрии он не имеет геометрической точности и строгой масштабности, но должен сохранять общие пропорции, быть предельно наглядным и ясным. Успех во многом зависит от выбора точки зрения, она должна быть наиболее выгодна для рисующего. Выбор зависит от того, о чём мы хотим рассказать в своём рисунке. Мы можем показать в своей визуализации всю проектируемую область с «высоты птичьего полета», а можем передать фактуру и текстуру поверхностей конструкций и зелёных насаждений, сделать их узнаваемыми.

Приступая к работе, прежде всего необходимо ознакомиться с чертежами, т.к. у нас всё-таки технический рисунок.

Этапы работы:

  1. Определить угол зрения и границы картинной плоскости, выбрать наиболее выгодный ракурс.
  2. Далее на глаз определить пропорциональные отношения деталей внутри рисунка.
  3. Распределить основные «массы», наметив их лёгким штрихом (сразу проверьте рисунок, сопоставив его с чертежом). Следуйте от большого к малому, детали оставьте напоследок.
В процессе работы

4. Если вам попался непростой объект (перепады высот, сложные архитектурные элементы), предварительно можно начать работу с построения перспективного плана на предметной плоскости. Это станет своеобразным каркасом всей композиции

5. Для придания ощущения объёмности и рельефности необходимо учитывать освещённость и воздушную перспективу.

6. На рисунок наносят тени и полутона. Прорабатывают передний и задний планы.

 
Акварельные карандаши, акварель

Чаще всего в технических рисунках принимается решение о том, что свет падает на изображение спереди и сверху.

Все элементы должны дополнять друг друга предельно ясно, раскрывая замысел автора. Желательно, чтобы все визуализации выполнялись одними и теми же материалами. Это поможет создать вашему проекту единый образ и стиль.

В статье использованы иллюстрации Н.С.Зазерской ©