Материалы для рисунка и чертежей

Поговорим сегодня о некоторых материалах для ландшафтного рисунка и чертежей.

1.Чертёжная бумага

Бывает разных типов:

• Гладкая плотная.

Лучше брать белую, плотную. Она должна иметь способность выдерживать многократное нанесение и стирание линий, а также равно вбирать в себя акварель, линеры, цветные карандаши. Важно, чтобы бумага лишь минимально деформировалась при смачивании и последующем высушивании. Бумага хорошего качества при рассматривании её на свет должна выглядеть однородной. На гладкой бумаге удобно выполнять чертежи карандашом, линером, есть возможность в дальнейшем сделать акварельные заливки.

Бумага с шероховатой поверхностью годится для эскизов и набросков, для визуализации видовых точек проекта.

• Миллиметровая бумага — это бумага с нанесённой сеткой линий, отстоящих друг от друга на расстоянии 1 мм. Она удобна для выполнения эскизных чертежей и планов, имеет один недостаток: она недостаточно прочная и при стирании резинкой – теряет целостность.

• Калька. Это просвечивающая водонепроницаемая бумага с гладкой поверхностью. Ею пользуются для снятия копий. В кальке также удобно хранить рисунки, если они выполнены мягкими материалами (сепия, сангина, пастель) и при хранении и транспортировке требуется сохранить верхний хрупкий слой работы.

2. Карандаши: чертёжные, рисовальные, цветные.

• Для чертёжных работ применяют карандаши различной твёрдости. Удобно использовать твердые — 1Н, Н, промежуточные — НВ, F и мягкие — от В до 3В. Карандаши большей мягкости редко применяются в черчении. Более мягкими карандашами делают предварительные построения. Линии наносят с очень лёгким нажимом, чтобы позже их легко можно было стереть. Основные линии, уже полностью согласованные и утверждённые, наносятся более твёрдыми карандашами — Н, НВ и даже 2Н.

Для рисунка используют мягкие карандаши: В, 2В – 8В. Чем мягче материал, тем интереснее, артистичнее получается зарисовка. Очень многое зависит от того, как мы заточили карандаши.

При подготовке материала к работе лучше всего пользоваться не точилкой, а ножом. Очинять карандаш следует на правильный конус, длиной до 3 см с конца, древесина должна сниматься легко и плавно – это признак качественного материала. Графит освобождают на длину 8 –10 мм и затачивают. Для подтачивания графита можно использовать наждачную бумагу (среднюю или мелкозернистую). Иногда графит очиняют в виде лопаточки для того, чтобы получить выразительную широкую линию.

• Цветные карандаши перед работой подготавливаются так же, как и простые графитные. Пигмент, снимаемый с цветного карандаша во время очинки, стоит собрать отдельно. Он может пригодиться в работе. Его можно размывать водой, или втирать в бумагу при определённых техниках рисунка.