Пишет наш преподаватель Наталья Зазерская:
Чтобы наш сад обрёл «своё лицо», стал образным и выразительным, надо хорошо поработать над его объёмно-пространственной структурой, учесть соотношение открытых и закрытых пространств, общую пластику сада.
Работая над чертами пейзажа, как художник, вы наделяете пространство особым характером, и этот характер проявляется, прежде всего, в геометрии. Деревья, кустарники, малые архитектурные формы – это элементы, при помощи которых мы можем членить сад на разные функциональные зоны. Плодовый сад, огород, лужайка – всё это имеет характерный силуэт, и каждый из элементов можно описать как определённый геометрический объект. У каждого элемента сада есть высота, глубина и, в общем и целом, это просто геометрический объект, а геометрические объекты служат нам неким универсальным языком, при помощи которого каждый может рассказать свою уникальную историю.
Первое, что мы делаем, когда приходим туда, где должен вырасти сад, это убираем всё лишнее, наводим порядок, сохраняем уникальное, изменяем координаты и доминанты. Удивительно, но почти у каждого из нас хорошо развит врождённый инстинкт «наведения порядка». Только проявляется он у всех по-разному: в этом проявлении сама суть дизайна.
Какие же выводы мы можем сделать из сказанного?
Прежде всего, надо понимать, что работая с пространством, надо хорошо представлять себе итог своих трудов. А для этого нужно развивать трёхмерное воображение.
Образ вашего сада необходимо как-то закрепить: в зарисовке, чертеже, на плане, в макете.
Помните также о том, что ваш «материал» – это живые растения и, если вы что-либо демонтировали, то обратно вернуть иногда бывает не просто.
Важно помнить ещё и о том, что наша работа будет жить не в изолированной среде и всё будет меняться каждый день из сезона в сезон, увеличиваясь и разрастаясь.
Чтобы предугадать конечный результат, увидеть все ошибки и достоинства, иногда достаточно просто поработать с макетом будущей композиции. Ощущение пропорций и масштаба не является врождённым навыком. Это чувство развивается постепенно и придёт со временем. Очень способствуют развитию чувства пропорции и масштаба работа с макетом.
Освоить азы макетирования, познакомиться с его возможностями вы сможете уже в самом начале знакомства с предметом «ландшафтное проектирование».
Всё начинается с чертежа, но чертёж – плоское изображение, и нам трудно, не имея большого опыта, представить пластику и рельеф. А при планировке сада в 3D (т.е. используя объёмные формы) вы наглядно видите различные возможности пространства.
Не только начинающие дизайнеры и садоводы, но и маститые архитекторы и инженеры начинают проекты «играя в сады», т.е. сначала сооружая маленькие модели сада.
Для начала подойдут простые материалы, которые всегда доступны: лист картона, белая бумага для черчения – для основания макета, клей – момент «Кристалл» (он не оставляет следов), комочки ваты, или мягкой бумаги – могут стать холмами, деревья и кустарники можно сделать из серого оленьего лишайника (Cladonia rangiferina) или тонкой бумаги.
На макете модели сначала наметьте постройки и дорожки. Постройки можно делать условно, главное попасть в масштаб. Не приклеивайте сразу, подвигайте, поищите место. Дорожки тоже вначале можно наметить «колышками» – булавками с натянутыми нитками. Не понравилось, поменяйте траекторию. В последнюю очередь расставляют деревья и кустарники.
План в макете или «натуральной» модели – это только начало проектирования, но это позволяет почувствовать и понять концепцию вашего проекта.
Более детально познакомиться с ландшафтным макетированием вы совсем скоро сможете в нашей школе ландшафта на одном из блоков ландшафтного блица «Модульный сад. Зонирование. Принципы композиции на основе макетирования».
В программе:
• обсуждение ТЗ сада и отрисовка на подоснове участка ландшафтных решений – 3 часа;
• компоненты сада, зонирование, требования к ландшафтным объектам – 3 часа;
• законы композиции – 3 часа;
• составление макета участка – 3 часа.
Стоимость 15000 руб.
Запись по телефону: 8-921-565-73-63